Новости и анонсы

Создай свой стартап


Согласно предпринимателям Стиву Бланку, Эрику Рису и Полу Грэму, стартап — это временная организация, созданная для поиска масштабируемой и прибыльной бизнес-модели в условиях ограниченных ресурсов и экстремальной неопределенности с целью быстрого роста.

Первое, что узнают все желающие запустить свой бизнес, – это неутешительная статистика. Согласно мировой практике, 99,7% всех стартапов не выживают, то есть не превращаются в прибыльные и успешные компании.
Если провести аналогию с жизненным циклом человека, стартапу свойственны стадии рождения и роста, характеризующиеся высокой степенью неопределенности. Проводятся эксперименты и проверка гипотез, случаются ошибки и развороты, идет постоянный поиск нового — от усовершенствования самого продукта/услуги до выбора бизнес-модели. Предпринимателю в это время особенно важно действовать проактивно: формировать видение своего продукта, искать новые возможности, создающие ценность для других. При этом быть не просто исследователем, а идейным вдохновителем, способным вести за собой команду.
Причины того, что 3 из 4 стартапов проваливаются, разные, но часто они сводятся к следующим:
  • Компания разрабатывает продукт для несуществующего рынка (недостаточный спрос)
  • Руководители не умеют управлять денежным потоком, например, используют неработающую модель получения дохода
  • Компания не адаптируется к изменениям на рынке
  • Проект недостаточно быстро растет
  • Основатель выгорает на работе
Очень важной для любого стартапера является уверенность в своей идее, но чтобы ее реализовать лишь технического гения мало.

Этап 1. Придумайте и оцените бизнес-гипотезу
Для того чтобы устранить разрыв между ожиданиями инвесторов и реальностью, важно правильно сформулировать и оценить бизнес-гипотезу. Все идеи для бизнеса крутятся вокруг определенной проблемы.
Этап 2. Собрате команду
Самыми важными качествами сотрудников являются чувствительность к риску, готовность меняться и искать решение. А еще — умение работать на результат.
Этап 3. Найдите бюджет
Согласно исследованиям, 63% стартаперов запускают бизнес на собственные деньги. Тем, кого не устраивает текущая модель — трудиться на основной работе и вкладывать свободные деньги в стартап, — стоит задуматься над тем, как привлечь внешнее финансирование.
Этап 4. Проверьте свою идею
После того, как вы описали идею, разработав видение, вам нужно выявить ключевые ограничения для ее реализации. Оптимально сделать это через экспертное интервью и конкурентный анализ. Вам нужно получить ответы на следующие вопросы:
Нужно ли ваше решение рынку?
Способны ли вы его реализовать технологически?
Будет ли оно приносить доход в долгосрочном периоде?
Этап 5. Пройдите юридическую проверку
Как только стартап находит внешнего инвестора, он вступает в процесс due diligence. Это всесторонний аудит, который охватывает много сфер — от финансов до профессионализма команды. Но главной целью due diligence является юридическая проверка стартапа.
Теперь впереди самое сложное: добиться поставленных целей и реализовать идеи в натуральном масштабе. И границы вашей смелости определяются только временем и потенциалом, заложенными в ваш продукт.