Если мы предпочитаем более легкую форму понимания и ожидаем ее, мы с меньшей вероятностью будем бороться в процессе формирования идей и открывать свои лучшие идеи. Мы будем путать трудность с качеством и остановимся, когда нужно будет двигаться дальше.
Хорошая новость в том, что этот эффект менее распространен у людей, которые часто занимаются творческими задачами, и у тех, кто осознает иллюзию творческого обрыва. Теперь, когда вы знаете об этом, вы принадлежите ко второй группе, поэтому в следующий раз, когда вам потребуется провести мозговой штурм, не забывайте не останавливаться только потому, что все становится трудным.
Всегда приятно иметь хорошую идею, но хорошие идеи не всегда легко найти. Их часто рассматривают как нечто мистическое, не сводимое к простому процессу, а то, что мы ждем и надеемся, что вырвется из глубины нашего разума.
В некоторой степени это может быть правдой. У нас, безусловно, есть идеи, когда мы меньше всего их ожидаем, часто, когда мы заняты другим делом.
Хотя этот тип творческого понимания легче получить, он менее предсказуем. Для людей, которые часто полагаются на творческие идеи, таких как писатели, дизайнеры и инженеры, сидеть сложа руки и ждать этого типа творчества невозможно.
Когда мы не можем дождаться вдохновения, которое поразит нас, мы должны искать его. Мы должны обратиться к более решительному подходу к мозговому штурму и размышлению.
Чтобы добиться успеха в этом стремлении, настойчивость является ключевым моментом, но обычно ее недооценивают. Одна из проблем заключается в том, что мы ожидаем, что идеи будут простыми, как и в случае с инсайтом. Когда это непросто, мы путаем сложность с качеством идей.
По словам профессора Корнельского университета и автора исследования Брайана Лукаса, лучшие идеи приходят к тем, кто их ждет. Научившись терпению и настойчивости, люди смогут найти более инновационные решения своих проблем, добавил он.
Наиболее очевидные решения для проблемы будут в пределах досягаемости, возможно, напоминая то, с чем вы уже сталкивались, объяснил ученый. Генерирование идей в самом начале невероятно удовлетворяет. Лукас сравнивает его с удовлетворением, которое испытает человек, съедая сладкое.
«Это основной принцип доступности: первая вещь, которую вы рассматриваете, — это, вероятно, та, что рассматривают все остальные, а это значит, что они не оригинальны», — сказал профессор. — Вы должны пройти мимо нее, чтобы добраться до вещей, которые немного более уникальны».
Его исследования имеют непосредственное отношение к менеджерам и лидерам. По крайней мере, они могут попытаться оценить общие убеждения своей команды о мозговом штурме и исправить ошибочное представление о том, что креативность падает через определенное время, чтобы члены команды знали, что нужно настойчиво преодолевать «утес».
Мы также должны попытаться включить полученные результаты в структуру нашей рабочей практики – например, выделить гораздо больше времени и ресурсов на процесс генерации и разработки идей. В общем, профессор предлагает простое эмпирическое правило: «Если вы пытаетесь выложить на стол три хорошие идеи, вам, вероятно, следует попросить свою команду сгенерировать 20.»
Только научившись жить с этими неприятными чувствами, преодолевая творческий обрыв, мы сможем создать действительно новую работу.