Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе техникума, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.

Приемная комиссия: 

г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д. 11, каб. 112
Телефон: +7 (415-2) 42-80-01, +7 (914) 780-13-86
E-mail: r.priemnaya@mail.ru

Деканат: 

Декан: Капорина Людмила Михайловна 

Телефон: +7 (415-2) 46-79-93


 
44809-Hello-November.jpg

#НАУЧЁБУВККТ



Научно-исследовательская деятельность

Направления работы

Исследовательская деятельность техникума проводится в рамках учебной, воспитательной, учебно-исследовательской деятельности работы преподавателей и студентов. Руководство этой работой осуществляется заместителем директора по учебно-методической и организационной работе, начальником учебно-методического управления, заведующими кафедрами.

Основными задачами организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в Камчатском кооперативном техникуме являются:

  • Осуществление научных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий.
  • Обеспечение подготовки квалифицированных специалистов и повышение уровня квалификации педагогических кадров на основе новейших достижений научно-технического прогресса.
  • Усиление влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач.
  • Развитие инновационной деятельности учебного заведения.
  • Обеспечение участия учебного заведения в Отраслевом мониторинге образовательных учреждений потребительской кооперации.
В структуру организации научно-методической работы включены следующие направления:

1. Индивидуальная научно-методическая и опытно-экспериментальная работа педагогов:
  • индивидуальная методическая тема самообразования:
  • индивидуальная предметная тема самообразования;
  • повышение квалификации по индивидуальной теме.
2. Микрогрупповая работа педагогов:
  • разработка и проведение интегрированных занятий;
  • разработка и проведение мероприятий надпредметного содержания;
  • обучение на опыте в мастер-классе;
  • обучение группы на рабочем месте;
  • разработка и проведение учебных проектов;
  • временные творческие группы.
3. Научно-методическая работа в рамках плана работы кафедр.
План по научно-исследовательской деятельности на 2015-2016 учебный год кафедры информационных и прикладных дисциплин

План работы кафедры
информационных и прикладных дисциплин на 2015-2016 учебный год
 
План по научно-исследовательской деятельности на 2015-2016 учебный год кафедры права, общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

План по научно-исследовательской деятельности на 2015-2016 учебный год кафедры сервиса, менеджмента и потребительской кооперации

План работы кафедры сервиса, менеджмента и потребительской кооперации на 2015-2016 учебный год

План по научно-исследовательской деятельности на 2015-2016 учебный год кафедры учётно-экономических дисциплин и Сберегательного банка

Промежуточные результаты выполнения плана работы кафедры информационных и прикладных дисциплин за 1 семестр 2015-2016 учебного года

4. Коллективная методическая работа:
  • информационное сопровождение педагогов;
  • педагогический совет;
  • научно-практическая конференция;
  • мониторинговые и диагностические мероприятия.
К  основным блокам методической работы относятся:
1. Обучение и развитие кадров.
2. Освоение педагогами ценного продуктивного опыта:
    • самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;
    • самостоятельное приобретение новых знаний;
    • приспособление новых знаний для решения собственных проблем;
    • встраивание их в индивидуальный стиль деятельности;
    • проверка действенности идей на практике.
3. Обобщение собственного продуктивного опыта.
4. Создание собственных разработок
5. Мониторинг результативности деятельности педагогов.
Вопросы об организации и проведении научно-исследовательской, методической работы регулярно заслушивались на заседаниях кафедр, методических советов, педсоветов.

Кадровое обеспечение процесса
В научно-исследовательской деятельности принимают участие преподаватели техникума.

Качество образования напрямую связано с профессионализмом участников образовательной деятельности. Совершенствование профессионального уровня преподавательского состава осуществляется в различных формах: курсы повышения квалификации в Камчатском институте повышения квалификации педагогических кадров, семинары-тренинги, краткосрочные курсы повышения квалификации, стажировки в потребительских обществах и т.п. 

Ежегодно преподаватели техникума принимают участие в конкурсах педагогического мастерства и становятся победителями.

Научно-исследовательская, методическая работа ведется в подразделениях и на кафедрах техникума. В ежегодные планы работы кафедр включены разделы, предусматривающие планирование научной деятельности, которое освещает вопросы руководства научно-исследовательской работой студентов, методическую работу преподавателей, закреплены темы научно-исследовательской работы преподавателей.
 
Научно–исследовательская деятельность студентов.


Научно–исследовательская деятельность студентов реализуется в трех направлениях: в виде учебно-исследовательской работы студентов, выполняемой в учебное время по заданию преподавателя; на занятиях в студенческом научном кружке; участии в экспериментальной деятельности временных творческих площадок.

Основной задачей научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеучебное время является индивидуализация процесса обучения, выход за рамки программы обучения, создание предпосылок для обеспечения продолжения образования. Основные формы деятельности – участие в научных кружках, конференциях, семинарах, олимпиадах, конкурсах. Студенты техникума активно участвуют в конкурсах, олимпиадах и конференциях краевого и всероссийского уровней. В качестве иллюстрации назовем следующие:
  • Всероссийский конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения» на лучшую учебно-исследовательскую работу;
  • Всероссийский конкурс творческих работ студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальности «Технология продукции общественного питания»;
  • Международная олимпиада профессионального мастерства обучающихся в учреждениях профессионального образования по компетенции: «Системное и сетевое администрирование памяти преподавателя Аверина В.Г.»
  • III Региональный открытый чемпионат по профессиональному мастерству WorldskillsRussia Хабаровский край;
  • Национальный Чемпионат профессий и предпринимательских идей «Карьера в России»;
  • Краевая студенческая конференция «Использование IT технологии в профессиональной деятельности»;
  • Региональный конкурс мультимедийных и видео проектов «Обитаемый полуостров»;
  • Краевая экологическая конференция «Мое место в этом мире»;
  • Краевые олимпиады по дисциплинам».




Деятельность студенческих научных кружков.

Работа каждого кружка строится по типу проблемных групп, в задачу которых входит не только обсуждение творческих проблем, но и решение некоторых актуальных научных вопросов. Отчетной формой деятельности кружков является публикация докладов в изданиях, написание и защита рефератов, представление докладов на научно-практических конференциях, проводимых на уровне техникума, города, края.

Кружок «Товаровед». Целью деятельности является формирование профессиональных компетенций в исследовании ассортимента и качества потребительских товаров. В соответствии с целью выделены следующие направления деятельности:
  • изучение потребительского спроса на товары;
  • анализ ассортимента потребительских товаров, реализуемых торговыми предприятиями;
  • исследование качества товаров по органолептическим и физико-химическим показателям качества.
Кружок Качества. Целью деятельности является формирование профессиональных компетенций технолога предприятий общественного питания. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
  • разработка новых рецептур блюд;
  • разработка меню в соответствии с типом предприятия общественного питания;
  • разработка нормативно-технической документации (технико-технологические и технологические карты) на кулинарную продукцию, хлебобулочные, мучные кондитерские изделия, торты и пирожные.
Кружок «Учебная бухгалтерия». Целью деятельности данного кружка является подготовка студентов к практической деятельности. В рамках реализации цели решаются следующие задачи:
  • разработка и распространение рекламы для привлечения клиентов;
  • изучение порядка заполнения декларации 3-НДФЛ;
  • изучение порядка предоставления налоговых вычетов;
  • консультирование клиентов;
  • оказание помощи в регистрации ИП, ООО иных юридических лиц и т.д.
Кружок "ASKOM". Целью информационного кружка является обучение разработки программного обеспечения и работа в команде.
 
Научно-исследовательская, научно-методическая работа преподавателей.

Для повышения качества образования в техникуме создана инновационная инфраструктура, включающая в себя подразделения: юридическая клиника, учебная туристская фирма «Камчатский меридиан», отдел международных связей и туризма, учебный магазин, учебная столовая, салон-парикмахерская, где студенты, осваивающие рабочую профессию «Парикмахер» получают практические навыки и умения  по технологии парикмахерских и постижерных работ.

Основными направлениями научно-исследовательской работы преподавателей является создание учебных, методических материалов, проведение научно-практических конференций, вовлечение студентов в деятельность научных студенческих кружков, временных творческих площадок.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей Камчатского кооперативного техникума также связана с работой региональной экспериментальной площадки «Развитие творческих научных исследований в рамках студенческого научного общества ССУЗ», основная цель проекта - развитие у студентов творческих исследовательских навыков. Деятельность экспериментальной площадки проходит по 6 основным направлениям:

1. Социально-психологическое направление - базис для реализации проекта. Основные задачи - отслеживание качества подготовки специалиста в рамках учебно-воспитательного процесса, содействие студентам в приобретении психологических умений и навыков, необходимых для карьеры, достижения успеха в жизни, оказании помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов.

Основные направления деятельности площадки:
  • формирование адекватного представления молодого человека о его профессиональной карьере с опорой на принципы реальности;
  • формирование мотивации к профессиональному образованию и труду;
  • оказание помощи в облегчении профессиональной адаптации.
Традиционным стал конкурс "Пять шагов к достойной работе" с приглашением работодателей из числа руководителей ведущих организаций города, цель которого - закрепить технологии построения собственного имиджа, использования внутренних возможностей в целях саморазвития и формирования плана профессиональной карьеры, помочь презентовать себя на рынке труда, стать конкурентоспособным. Итог конкурса - стажировка и трудоустройство участников самопрезентации.

2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей студентов
(реализуется под руководством преподавателей кафедры информационных и прикладных дисциплин Смоляниченко Е.И., Васильева Е.Н., Марченко Е.Г.).

Цель - подготовка специалиста, способного творчески мыслить, свободно применять информационные технологии на практике.

Основные направления работы:
  • дизайнерские и художественные работы участников бюро;
  • web-дизайн и разработка сайтов для организаций и предприятий.
3. Инновационные образовательные технологии в практико-ориентированной подготовке специалистов.

Базой для реализации этого направления является созданная в 2006 г. учебная туристическая фирма "Камчатский меридиан".

Основные направления деятельности студенческой туристической фирмы:
  • организация выездных профессиональных практик и экскурсионных поездок для студентов;
  • подготовка и проведение научно-исследовательских экспедиций;
  • участие в профессиональных выставках и ярмарках с целью приобретения практического опыта работы с представителями турбизнеса;
  • изучение возможности развития эко-агротуризма в Камчатском крае;
  • обслуживание презентаций, конференций, семинаров; маркетинговые исследования туристского рынка Камчатского края;
  • оказание экскурсионных услуг.
Сотрудничество с предприятиями и организациями сферы туризма и сервиса: ООО "ПасификНетворк", ООО "Бел-Кам-Тур", ООО Туристическая компания "Камчатинтур", ООО "Камчатка Тревал Групп", ООО "Путник", ООО Туристическая компания "Камчатка-Тур", ОАО "Приморское агентство авиационных компаний", ООО Гостиничный комплекс "Петропавловск", Гостиничный комплекс "Парамушир Тур" и др,. способствует приобретению бесценного практического опыта работы.

4. Юридическая деятельность.

Реализуется через работу Юридической клиники, руководит которой Галиев М.С., заведующий кафедрой публичного права и кафедрой теории истории государства и права Камчатского филиала Российского университета кооперации. Юридическая клиника функционирует с 2001 года.

В числе основных направлений деятельности клиники: расширение доступности юридического обслуживания населения через оказание бесплатных юридических консультаций незащищенным категориям граждан. Практикуются выезды клиницистов и в районы Камчатской области, где жители отдаленных поселений имеют возможность получить бесплатную помощь по правовым вопросам.

5. Развитие творческих исследовательских способностей студентов в рамках научно-исследовательского студенческого общества "Через тернии к звездам".


Основными целями направления являются систематизация видов и форм научно-исследовательской работы студентов, а также формирование и совершенствование у студентов навыков научно-исследовательской работы. Форма - научно-исследовательское студенческое общество «Через тернии к звездам» (НИСО), действует с 1999 года.

Задачи:
  • создание условий для раскрытия, развития и реализации личностных творческих способностей студентов;
  • формирование и развитие у студентов способности быстрой адаптации к изменяющимся условиям приложения своих знаний и умений;
  • отбор одаренной и талантливой молодежи, способной к педагогической и научной деятельности;
  • формирование и развитие у студентов специфических качеств научных и педагогических работников;
  • развитие познавательного интереса и творческого мышления у студентов;
  • развитие у студентов умения рационально использовать свое свободное время.
Все участники НИСО принимаю активное участие в подготовке и проведении мероприятий «Недели студенческой науки».

6.    Предпринимательское образование (реализуется через студенческие кафе CoffeCap, Зачетка).


Проект «Coffee-Cup» реализовывается в формате учебной практики по профессиональному модулю «Организация кооперативного дела и предпринимательства».

Реализация проекта кафе «Coffee-Cup» на площадке кабинета 317 Технологии и организации питания способствовала развитию профессиональных компетенций обучаемых в формировании предпринимательской идеи и ее реализации, в управлении  деятельностью в условиях, приближенных к реальным.

Предпринимательская идея заключалась в создании в техникуме кафе, где можно выпить чашку кофе высокого качества, приготовленным профессиональным бариста в кофе-машине с кондитерской продукцией ООО «На Ключевской» и собственной продукцией.

В подготовительный период проведено изучение спроса потенциальных посетителей кафе, определен ассортимент кофе, продукции ООО «На Ключевской» и собственных блюд, разработан прейскурант, распределены обязанности между студентами, кабинет подготовлен к работе в формате кафе.

Кафе «Coffee-Cup» работало 7 дней, товарооборот составил 8033 руб., посетителей 129, средний чек – 62,27 руб. Посетители выражали благодарность за качество обслуживания. По итогам дня определялись объекты улучшений. На сумму прибыли в кабинет 31приобрели чайник.

Студенты группы ТХО-12-9 активно участвовали в on-lain сравнительных предпринимательских играх.

Издательская деятельность.

Научная составляющая методической работы преподавателей носит творческий поисковый характер с элементами опытно-экспериментального апробирования результатов. Итогом деятельности является издание учебно-программной документации, что является основой для формирования комплексного методического обеспечения образовательного процесса.

Издательская деятельность техникума осуществляется на базе собственного редакционно-издательского отдела.

План печатных изданий на 2015-2016 учебный год

Работа с потребительскими обществами.

Являясь ведомственным учебным заведением, техникум активно участвует в повышении эффективности деятельности кооперативных организаций, в решении проблем кадрового обеспечения кооперативных организаций. Интеграция учебного заведения с потребительскими обществами Камчатского края осуществляется следующим образом:
  • непосредственная связь образовательного учреждения с потребительскими обществами реализуется через систему кураторства. Кураторами являются преподаватели техникума.
  • публикации статей преподавателей в ведомственном издании «Российская кооперация»,направлены на формирование кооперативной идеологии;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший пекарь», «Лучший кондитер», «Лучший по профессии» обеспечивают повышение квалификации практических работников кооперации;
  • тематика научно-исследовательской работы кафедр «Вехи становления потребительской кооперации на Камчатке», «Разработка сайта кондитерского цеха «На Ключевской», «Разработка сайта ПО Учебное», «Разработка сайта ПО «Кафе Молодежное» связана с теоретическими и прикладными исследованиями по вопросам кооперации.
  • организация музея потребительской кооперации Камчатского края.
  • утверждение контрольных цифр приема абитуриентов;
  • повышение квалификации работников ПО;
  • участие экспертов в Предпринимательских играх;
  • участие в заседании государственной итоговой аттестации;
  • стажировки преподавателей техникума в ПО;
  • совместные инновационные проекты.